В современном бизнесе реализуются весьма сложные процессы, которые требуют совместной деятельности сотен и тысяч людей, работающих в разных организациях, отраслях и странах. Это обстоятельство порождает проблему доверия между людьми, которые обладают несовпадающими интересами или противоположными целями деятельности, но, тем не менее, заинтересованными в совместном решении некоторых общих задач и совместном использовании для этого накапливающейся у них информации. Одним из самых эффективных решений этой проблемы, предложенных за последние годы, стало создание систем распределенного реестра, известных также под названием блокчейн-технологий. Каковы перспективы систем распределенного реестра? Какие трудности стоят на пути их создания и применения? В каких сферах деятельности их применение принесёт наибольшую пользу? Поиск ответов на эти и другие вопросы актуален при переходе к цифровой экономике в нашей стране.

Пройти тест к вебинару 6

Технологии искусственного интеллекта вызывают как большие надежды, так и серьёзные опасения. Сегодня нас окружают системы так называемого слабого искусственного интеллекта, делающего нашу жизнь удобнее и приятнее. До недавнего времени считалось, что достигнуть человеческого уровня искусственный интеллект сможет, если последовательно пройдёт стадии «очеловечивания». Вместе с тем оказалось, что сочетание двух технологий — глубинного обучения на основе искусственных нейронных сетей и больших данных — не требует участия интуиции в человеческом смысле. Экспериментальные модели суперкомпьютеров уже обыграли человека в шахматы, восточную игру го и даже в покер, вплотную приблизившись к человеческому уровню. Кто в мире тотальной автоматизации будет принимать решения? Отказались ли мы уже от власти над машинами? Можно ли обеспечить сильному и сверхсильному искусственному интеллекту дружественность по отношению к человеческому роду, чтобы в один прекрасный день не быть застигнутым им врасплох?

Пройти тест к вебинару 7

Впервые о необходимости создания цифровой экономики в России было заявлено в ежегодном Послании Президента Федеральному Собранию РФ 1 декабря 2016 г. Основными документами в этой сфере стали «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» (утверждена Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г.) и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена Распоряжением Председателя Правительства РФ от 28 июля 2017 г). Вопросы перехода к цифровой экономике стали основной темой Всероссийского открытого урока «Россия, устремлённая в будущее» (1 сентября 2017 г.). Задача создания партнёрства стран БРИКС по вопросам новой промышленной революции зафиксирована в Йоханнесбургской декларации Десятого саммита БРИКС 26 июля 2018 г.

Пройти тест к вебинару 8

«Урок цифры» — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики

Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Расписание уроков 2020-2021

Расписание уроков 2019-2020

1. Большие данные

На «Уроке цифры» по теме «Большие данные» узнаем, что такое большие данные и откуда они появляются, как их анализируют и для чего используют, а также познакомимся с новыми профессиями в области больших данных.

  • Пройди тренажер — получи сертификат! И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!

2. Сети и облачные технологии

На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» узнаем, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Также познакомимся с профессиями людей, которые работают с этими технологиями.

  • Пройди тренажер — получи сертификат! И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!

3. Персональные помощники

На «Уроке цифры» по теме «Персональные помощники» узнаем, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомимся с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научим чат-бота отвечать на вопросы.

  • Пройди тренажер — получи сертификат! И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!

4. Безопасность будущего

На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» познакомимся с основными аспектами кибербезопасности. Узнаем, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуем отличить мошеннические сайты от настоящих.

  • Пройди тренажер — получи сертификат! И покажи его всем друзьям и родным. Пусть все знают, что ты на полпути к великим достижениям с помощью информационных технологий!

5. Искусственный интеллект и машинное обучение

Ссылки

Единый урок по безопасности в сети «Интернет»

Логотип Единого Урока по безопасности в сети
разработан Заугольниковой Анастасией, 16 лет, Приморский край

  1. Видео-урок по кибербезопасности для детей Председателя Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Л.Н. Боковой

Единый урок для родительской аудитории

Полезные ресурсы

Олимпиада НТИ - это сложнейшие задачи, отвечающие вызовам будущего. Это технологии завтрашнего дня, которые разрабатывают сегодняшние школьники. Это ребята, которые уже сейчас создают будущее.

Расписание вебинаров

С 17 по 30 октября разработчики профилей подробно расскажут:

  • какие задачи будут решаться в олимпиаде текущего года;
  • как подготовиться к решению этих задач;
  • какие навыки прокачать и как это сделать;
  • как собрать команду;
  • какие требования есть к команде;
  • как участвовать?

Расписание вебинаров опубликовано на сайте.

Регистрация на Олимпиаду КД НТИ — 2020 уже открыта. Мы будем рады видеть учеников 5−7 класса на треке Junior, а старшеклассников (начиная с 8 класса) — на основном треке соревнований.

Академия цифровых технологий приглашает школьников Санкт-Петербурга принять участие в онлайн-игре «ТехноШтурм»!

Если ваш инженерный ум требует нестандартных задач, интересных вопросов и новых открытий – участвуйте в инженерно-интеллектуальной онлайн-игре «ТехноШтурм».

Когда: 5 июня в 16.00

Где: собираемся на платформе для видеоконференций Zoom и играем в приложение Kahoot, чтобы весело провести время, сразиться на интеллектуальном поле битвы, определить и наградить победителя.

Приз – бессрочный сертификат на посещение Петербургского Планетария и 5 аудиокниг на выбор от партнера квиза – Клуба 1С разработчиков.

Обязательно зарегистрируйтесь по ссылке: https://clck.ru/NfncL

На указанный адрес электронной почты придёт код с доступом к игре. Используйте его при входе в приложение Kahoot!

Ссылки на скачивание приложения на смартфон:

Скачать приложение Kahoot! (Android): https://clck.ru/MsVVR
Скачать приложение Kahoot! (IOS): https://clck.ru/MsVZH

Собирайте команды, приглашайте друзей и знакомых, скоро стартуем!

Ссылка на официальный пост в социальных сетях : https://vk.com/adtspb?w=wall-160009980_4546

Олимпиада НТИ.

Приглашаем участников и наставников профиля «Автономные транспортные системы» на вебинар по разбору задач о компьютерном зрении.

Во время вебинара мы расскажем:

  1. Ещё раз о первой задаче, как её решать — алгоритм по шагам.
  2. Ещё раз о том, как прислать решение первой задачи.
  3. Про детектирование и распознавание знаков, основные моменты алгоритма.
  4. О том, как прислать решение задачи с детектированием.

Вебинар состоится 24 декабря (вторник) с 16 до 17:30 (по Мск). Его ведёт преподаватель Василий Белкин.

Ссылка на вебинар: https://zoom.us/j/584532721

Задавать вопросы можно в чате профиля: tele.gg/onti_ats. Там же будет опубликована запись вебинара.

Присоединяйтесь!


С уважением, команда профиля
и Проектный офис Олимпиады КД НТИ


http://nti-contest.ru/

Подкатегории

Просветительский проект «Азбука цифровой экономики» Российского Общества «Знание» совместно с научно-образовательным центром «Заочная школа МИФИ».

Целевой аудиторией являются:

  1. Обучающиеся всех ступеней образования (профессиональная ориентация и выбор возможной будущей профессии).
  2. Преподаватели школ, колледжей и вузов (повышение квалификации с целью расширения содержания образовательных программ и дальнейшего привлечения молодежи в цифровую экономику Российской Федерации).
  3. Сотрудники муниципалитетов, министерств и ведомств, отвечающие за развитие образования в регионе.

УРОК ЦИФРЫ — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики